На главную Контакты Добавить сайт в закладки
» » Подземная жизнь большого города: обустройство и организация

Новые статьи


Подземная жизнь большого города: обустройство и организация

 Просмотров: 885

В крупных городах пешеходу все чаще приходится спускаться под землю, где на него неблагоприятно воздействуют различные микроклиматические и психофизиологические факторы. С целью их нейтрализации в подземное пространство включаются отдельные элементы ландшафта, например, небольшие фонтаны или каскады. Смена зрительных впечатлений здесь особенно необходима, потому-то нужны под землей витрины, киоски, торговые автоматы, реклама, то есть то, что окружает нас в обычных условиях.

Подземная жизнь большого города: обустройство и организация

Организация световых колодцев

Прием светового двора использован при сооружении новой станции метрополитена «Площадь Ленина» в Ереване, Внимание пешеходов, выходящих из подземного вестибюля привлекает оригинальная композиция из камня и фонтанных струй.

В тех случаях, когда невозможно широко раскрыть подземное пространство, устраивают световые «колодцы» с направленным солнечным пятном. Эффект усиливается, если в центре пятна или вдоль «световой линии» разместить кустарники, газоны, цветы, лианы, аквариумы и тому подобное. Но организовать доступ естественного света в подземные переходы не всегда возможно. И тогда при большой протяженности переходов используют люминесцентные источники с программным управлением, установки для ультрафиолетового облучения, а также устройства для аэрации и ионизации воздуха.

Пешеходные системы под землей

Пешеходные улицы и площади, улицы-пассажи, подземные или надземные пути при всех своих достоинствах сами по себе не решают всех проблем городских центров. Для этого необходимо формирование целостных систем из отдельных пешеходных звеньев. Такие системы это пролог города и охватывают значительные территории в городе и связывают основные зоны массового посещения, пересадочные узлы, объекты туризма, традиционные места прогулок.

Убедительный пример преимуществ целостных пешеходных систем — район между площадью Мариенплатц и городскими воротами Карлсхоф в историческом центре Мюнхена. Эта система была создана к Олимпийским играм 1972 года и имеет теперь протяженность 2,6 километра, на площади в 5 гектаров. Основной маршрут дополняется разветвленной сетью боковых улочек и переулков, небольших площадей, тупиковых и сквозных пешеходных проходов. Здесь очень много магазинов, ресторанов, зрелищных предприятий, а также музеев, памятников архитектуры и других туристских объектов. Район окружает скоростное транспортное кольцо, сюда перенесли транзитные потоки, и здесь же размещены автостоянки на несколько тысяч машин.

Подземная жизнь большого города: обустройство и организация

Пешеходными системами могут стать внутриквартальные зеленые полосы и аллеи. Они вбирают в свой состав дворовые зеленые насаждения и позволяют, минуя шумные улицы и магистрали, выйти из плотно застроенного центра к большим открытым пространствам — реке, лесопарку.

Часто именно устройство транзитных трасс сквозь дворы представляет собой единственную возможность связать воедино разрозненные элементы пешеходной системы без перестройки сложившейся транспортной сети. Подобным образом намечено соединить реконструированные площади старого Каунаса — Ротушес и Торгаус с прогулочной аллеей вдоль реки Нямунас.

Уже имеются варианты использования квартальных пространств между Столешниковым переулком и площадью Свердлова в Москве, где в первых этажах будет создан целый лабиринт пешеходных галерей, аркад, торговых пассажей. Приспособление дворов для пешеходного движения и туристских экскурсий с успехом осуществляется в Таллине, Вильнюсе, Львове. При этом сносятся обветшалые постройки, ремонтируются здания, имеющие историческую или архитектурную ценность. В подвалах и первых этажах домов размещаются кафе, выставочные помещения, сувенирные лавки.

Развитие пешеходных систем

Другой способ развития пешеходных систем в плотно застроенных городских центрах — выделение улиц с частичным допуском транспорта. В этих случаях движение разрешается либо в определенные интервалы времени (обычно ночью или утром), либо только некоторым видам транспорта, например, автобусам и такси, но не частным автомашинам.

Чаще всего развитие пешеходной системы начинается с исторического ядра города, однако в последние годы такие системы создаются и во вновь застраиваемых районах. Некоторые из них охватывают территорию 15—20 гектаров. Протяженность отдельных пешеходных улиц составляет 0,8—1,6 километра, а суммарная протяженность путей — 4—5 километров. При этом важно соблюсти основное правило расстояние от любой точки пешеходной системы до остановок общественного транспорта и автостоянок не должно превышать 500 метров. Создание подобных систем становится одним из самых перспективных направлений в большой и сложной проблеме благоустройства городов.

 





Реклама

Лучшее