То, что запах имеет значение, никому доказывать не надо. И, что интересно, тяга к ароматам – отнюдь не сугубо женская прерогатива, мужчины тоже тяготеют к парфюму. Ученые, конечно, разложили по полочкам все наши биологические механизмы, но мы не станем вдаваться в такие сложности. Поговорим о другом: почему существует выпуск ароматов в самых разных видах?
Духи, лосьоны, туалетная вода, ароматические бальзамы – выбор достаточно широк. Иногда душистая продукция даже идет под одним брендом. В основе остается сердцевина аромата, которая по-разному обыгрывается в производных. Как правило, исходником являются духи, а уже потом выпускаются в той же линии туалетная вода, крем для тела, дезодорант и т.д. Любая женщина – далеко не специалист – сразу скажет вам, почему так происходит: именно духи обладают крепким, концентрированным, «цепким» свойством. Потому, наверное, и завали их так – от слова «дух». И действительно: достаточно нанести капельку за ушами и на ключицах – в местах пульсирования вен – душистое облако вмиг распространится вокруг и будет сопровождать вас повсюду, удерживаясь иногда не один день.
А вот вода таким свойством обладает в меньшей степени. Да и способ пользования ею совсем иной: такой флакон снабжен пульверизатором, потому что, в отличие от духов, этот парфюм мы распыляем на тело в целом, да и на одежду тоже. То есть, вода действует не локально, а всеохватно. И, между тем, такой стойкостью, как сам исходник, не обладает. Слабый запах сохраняется недолго, выветривается быстро, образует, скорее, своего рода шлейф, а не облако. Духи выпускают иногда в твердой или маслянистой форме. Туалетная вода остается неизменной в своем оформлении.
Любопытно, но факт: то, чем привык пользоваться человек (а то, что существуют и мужские духи тоже, напоминать, наверное, не нужно) – может характеризовать его психологический тип. Люди скромные, робкие, замкнутые, неуверенные в себе скорее предпочтут воду. Волевые, решительные, энергичные, амбициозные склонны выбирать резкий аромат духов, который будет держаться долгое время и постоянно заявлять о себе. Есть и смешанный тип, подверженный смене настроений: такой человек будет чередовать то одно, то другое. При этом он с легкостью меняет не только вид продукции, но и сам аромат. Однако, нельзя не упомянуть и о сезонных предпочтениях: в жаркую погоду пряный аромат духов тяжел, поэтому многие либо переходят на использование туалетной воды той же марки или похожей по букету, либо вовсе отказываются от парфюма.