Мониторинг качества воды обеспечивается производителем, дистрибьютором и местным контролирующим органом. Производители централизованной питьевой воды обязаны публиковать ежемесячные отчеты анализа воды, подаваемой или продаваемой потребителям.
Для того чтобы контролировать качество питьевой воды анализируются следующие параметры: алюминий, аммиак, бактерии группы кишечной палочки, цвет, концентрация ионов водорода (рН), проводимость, свободный остаточный хлор, железо, вкус, запах, нитриты, нитраты, сульфиды и сероводород, мутность и общая жесткость.
Почему питьевая вода должна быть качественной
Необходимо понимать, что вода является наиболее важным продуктом для жизни и основным составляющим элементом живых организмов. Она участвует в структурной организации биологических систем и их метаболической активности.
Вода составляет 75% от средней массы младенца, 60% у взрослого и 50% у пожилых людей. Человек может выжить без пищи в течение примерно 30 дней, но без воды его жизнь находится в опасности через 3 дня. Средние показатели нормы употребления воды – это 2,5 л / день. По данным статистики, в России потребление натуральной минеральной воды составляет около 60 литров на человека в год. Это очень мало, поэтому питьевая вода с доставкой на дом является отличным решением, которое сэкономит время и улучшит качество жизни любой семьи.
Какие действия предпринимаются для контроля качества воды
- Эффективный контроль производителей и дистрибьютеров питьевой воды через специализированные органы;
- Развитие лабораторий, оснащенные современными приборами для быстрого контроля качества воды;
- Постоянная информация потребителей о качестве питьевой воды;
- Контроль маркировки бутилированной питьевой воды в соответствии с законодательством;
- Идентификация происхождения питьевой воды. Природная минеральная вода на нашем столе должна соответствовать таким же параметрам качества, как и в самом источнике. Она должна представлять первоначальную чистоту, главной особенностью природных минеральных вод;
- Предоставление всей информации обо всех случаях мошенничества в продаже некачественной питьевой воды;
- Запрет на агрессивную рекламу, необъективные показатели или наличие в рекламе мнимых полезных качеств, а также особой биологической ценности минеральной или питьевой воды.
Все эти мероприятия способны и должны обеспечить наличие на рынке только качественной и безопасной воды для потребителей.