Современные родители, не имеющие физиологической возможности иметь собственных детей, прибегают к методу усыновления ребенка в семью. Да, этот процесс адаптации родителей и чада сложен, требует воспитания стойкости духа, терпения, навыков самоконтроля и ведения переговоров с ребенком.
Каждый ребенок желает быть услышанным, с тем, чтобы его «детские» вопросы решились наилучшим для него образом. Семейная пара делает большое благо малышу, принимая его в свое сердце и способствуя формированию наследника эмоционально полноценным человеком.
«Медовый месяц»
Первая стадия отношений семьи и «адаптируемого» чада называется «Медовый месяц». Она начинается с момента вхождения в семью малыша в качестве гостя, задолго до официального принятия ребенка. Малыш старается всеми силами заслужить любовь и внимание родителей, ведет себя сдержанно, вежливо и тактично.
Родители подбадривают его, награждая подарками или совместными походами в развлекательные центры. На данном этапе не следует перегружать нервную систему малыша новыми впечатлениями, иначе последует нервный срыв, выражаемый в тревожности, бессоннице, агрессивных реакциях на обращения к ребенку окружающих людей.
«Уже не гость»
Следующий этап взаимодействия семейной пары и наследника называется «Уже не гость». Малыш позволяет себе эмоционально расслабиться, снять напряжение, связанное с периодом вхождения в семью. Ребенок реагирует на стрессовые ситуации привычным для себя образом, показывая доверие взрослым, ведь он знает, что его уже «не выгонят все-равно».
Многим приемным детям не дают покоя стрессовые ситуации из «прошлой» жизни в кровной семье или детдоме. В таком случае становится важным проговаривание всех беспокоящих ребенка ситуаций и вынесение совместного решения.
В данной ситуации развития детско-родительских отношений действенны следующие рекомендации психологов:
- кризис помогает двигаться вперед в эмоциональной сфере, способствуя установлению доверительных отношений с родителями;
- обозначаются психологические проблемы ребенка и пути их решения;
- родители становятся более квалифицированными воспитателями, умеющими задать верный тон взаимоотношениям в семье;
- приемный малыш, по прохождению кризисного периода, становится уверенным в своих силах, у него возрастает самооценка.
- наследник, опираясь на любовь и поддержку родителей, выстраивает гармоничные отношения с окружающими.
- любые трудности, пережитые совместно, ведут к сплочению семьи.
«Вживание»
Этап «Вживания» характерен негативизмом со стороны кровных детей, если таковы имеются в семье. Дети, видя повышенное внимание и заботу о приемных чадах, начинают ревновать, протестовать, бунтовать. У них снижается успеваемость в школе. Душевное тепло родителей должно быть распределено в равной степени между всеми детьми, после чего ситуация должна стабилизироваться.
Тем не менее, на данном этапе отношений родители могут успокоиться относительно психологического состояния приемного ребенка. Малыш приспосабливается к условиям новой жизни, набирает в весе состояние кожи и волос улучшается. Любые изменения в семейном укладе ведут к травматизации приемного чада.
«Стабилизация отношений»
На стадии «Стабилизации отношений» вся семья сплочена, чувствует радость от общения, каждый знает свое место в семейной иерархии. Принимает на себя ответственность в связи с соблюдением семейного уклада. Ребенок больше не беспокоится о своем будущем, он с легкостью и радостью вызывается помочь остальным членам малого коллектива, реализует в себе творческий потенциал.
Когда преодолены все стадии принятия ребенка в семью нужно позаботиться об его физическом и интеллектуальном развитии. Перейдите по ссылке, чтобы приобрести здесь удивительную 3D-ручку. Она поможет развить мелкую моторику, пространственное мышление и воображение ребенка. С ее помощью можно создавать предметы декора, украшения и необычные подарки. Она даже поможет отремонтировать небольшие изделия из пластмассы.
Успехов и терпения вам в процессе воспитания детей!