На главную Контакты Добавить сайт в закладки
» » Музыка в экранизациях романов Льюис Стивенсон

Популярные статьи

Фильм В поисках капитана Гранта (1985)Мелодия пиратской песни в мощной симфонической обработке композитора Херберта Стотхарма неоднократно звучит на безбрежных морских просторах и Острове сокровищ. Она, естественно, и победоносно венчает весь фильм в момент побега пирата Джона Сильвера.

5 уроков для "пышных" девушекДевушки с пышными формами часто получают советы о том, как им не стоит не одеваться, и намного меньше информации о том, что сможет подчеркнуть их достоинства. Поэтому мы предложим пять уроков моды, которые помогут вам найти самые лучшие комбинации вещей, и которые заставят гордиться своими чувственными формами.

Потрошки ягненка в сальникеЭто праздничное блюдо в некоторых странах получается необыкновенно вкусным именно если запечь потрошки ягненка в сальнике. Вот как вы можете его сделать у себя дома по рецепту наших бабушек.
Особенности выбора детской коляски для ребенкаРождение ребенка – это радостное событие не только для его родителей, но и для всех окружающих его людей. Но все-таки главными людьми, которые будут заботиться о малыше, и обеспечивать его всем необходимым, конечно же, будут родители.


Музыка в экранизациях романов Льюис Стивенсон

 Просмотров: 1283

Мелодия пиратской песни в мощной симфонической обработке композитора Херберта Стотхарма неоднократно звучит на безбрежных морских просторах и Острове сокровищ. Она, естественно, и победоносно венчает весь фильм в момент побега пирата Джона Сильвера.

Экранизации в СССР

После «Детей капитана Гранта» к роману Стивенсона обратился и Владимир Вайншток (СССР, 1937). Его «Остров сокровищ» стал настоящей музыкальной драмой с музыкой Никиты Богословского и его песнями на слова Василия Лебедева-Кумача.

Фильм В поисках капитана Гранта (1985)

К слову сказать, в отличие от американской традиции, где принято скрупулёзно озвучивать все шумы, в раннем русском кино музыка и шумы рисовали действие там, где это возможно, поочерёдно.

Например, в фильме Вайнштока сначала скачки на лошадях озвучивает исключительно «скачущая» пульсирующая музыка (шумов нет вообще), потом на внемузыкальном пространстве идут только самые необходимые шумы - цокот копыт, скрип калитки, стук в окошко, шаги. Резкие музыкальные акценты часто заменяют те или иные шумовые удары.

Этот аскетизм говорит о том, что звук в качестве фона советскими творцами не рассматривался: звук у них, как правило, непосредственно вовлекался в развитие сюжета. Поэтому вы редко услышите там что-нибудь «лишнее».

И хотя роли пиратов, например, Билли Бонса в исполнении Николая Черкасова, сыгранные на высочайшем профессиональном и художественном уровне, не уступают Флемингу ни капельки, звуковая драматургия этого «Острова сокровищ» в некоторых моментах проигрывает своему американскому предшественнику.

Музыкальные образы Богословского, обусловленные жанром советской массовой песни, теряются на фоне простой си-минорной песенки Стотхарма. Но зато фильм Вайнштока музыкально разнообразнее: только хореографическая сцена в пивной в духе разудалого симфонического танца или шлягерные куплеты пиратов, пришедшие будто бы из бродвейского мюзикла, стоят многого.

Экранизации в США

В 1950-м году на студии Уолта Диснея «Остров сокровищ» приобрёл цвет. Динамика развёртывания сюжета стала ещё быстрее: слепой Пью со своей чёрной меткой буквально следует за Чёрным Псом, а после таверны «Подзорная труба» мы мгновенно переносимся на отплывающий корабль...

Но всё как-то уж очень слащаво: пираты чрезмерно румяны, столы пивной покрыты неправдоподобно чистыми скатертями, по белизне сравнимыми разве что с зубами одноногого Джона Сильвера, а «пиратской» музыки нет вообще.

О жестоких сценах в духе Флеминга, у которого, например, карета со смаком проехалась по животу (манекена) несчастного слепого, здесь не может быть и речи: фильм, наверное, делался исключительно для маленьких детей, поэтому во многом наивен и сильно приукрашен. И ни цвет, ни Королевский филармонический оркестр, присутствующий в закадровом звуковом пласте, не помогли диснеевцам превзойти своих американских и советских коллег.

Новые музыкальные работы

А советские коллеги, не покладая рук, продолжали творческие разработки к тому времени уже классического сюжета, и тоже подвергали его постоянной «гуманизации». В 1971 году Евгений Фридман на киностудии им. М. Горького снял свой вариант знаменитого шотландского романа. Вслед за Флемингом у Фридмана особенную, однако, совсем небольшую роль играет закадровая пиратская песенка, которая звучит в начале фильма, настраивая зрителя, и в конце, резюмируя показанное: Пятнадцать человек на сундук мертвеца - йо-хо-хо - и бутылка рома. Пей, и дьявол доведёт до конца - йо-хо-хо - и бутылка рома.

Велика и роль моря: в фильме чудные голубые пейзажи, мелодичный плеск волн и лирические вокализы, возвышенно рисующие природную красоту водной стихии.

Но нам особенно знакома экранизация «Острова сокровищ», выпущенная Ленфильмом в 1982 году. Эти три серии Владимира Воробьёва любят многие.

Какой букет выдающихся актёров-пиратов: Леонид Марков, Николай Караченцов, Олег Борисов! А какая великолепная музыка написана Евгением Птичкиным, - от наикрасивейшей лирики с солирующими флейтой и гобоем до угрожающих выпадов уменьшенных аккордов!

Что касается воплощения сценария на экране, то надо сказать, что телефильм дважды подвергался редакторской цензуре, в результате которой были купированы все ужасные сцены: крупный план лица слепого Пью с белой пробкой вместо правого глаза, показ смерти Билли Бонса, кадры с разорванным от взрыва бочки пиратом и т. д. Штурм форта, кстати, даже снят в шуточных тонах, усиливающих вымышленность смертельного сражения.

В 1986-88 годах Киевнауч - фильм и режиссёр Давид Черкасский, уже широко известный по мультсериалам «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит», представили публике двухчастный музыкальный мультипликационный фильм «Остров сокровищ». Это уже не просто весёлые и остроумные шутки, а блистательные комиксы с «гэгами». Поэтому у пирата Бонса забинтована то левая рука, то правая, а у Сильвера нет то правой, то левой ноги. Систематически в цветные анимационные кадры вклиниваются чёрно-белые игровые песенные видеоклипы, а реальные звуки то дублируются рисованными «Бум!» и «Бух!», то вообще заменяются ими.





Реклама

Лучшие статьи

Рулет из печенья с кокосовым кремомПредставляем простой, но невероятно вкусный десерт. Его можно приготовить на скорую руку, используя всего несколько ингредиентов, без выпечки или сложной посуды.
Что такое трафареты для стенКому из вас не хочется иногда почувствовать себя реальным дизайнером или художником? Дабы восхищать вашим искусством людей, преобразить свой дом и все вокруг…
Самые странные места и положения, где спят животныеДомашние животные являются одними из самых удачливых существ в мире. Нет необходимости что-либо делать и получаешь все на блюдечке.
Приемы для получения более ароматного кофеЕсли вы хотите начать свой день с небольшого баловства, добавьте немного дополнительного аромата в свой утренний кофе. Попробуйте наши трюки, и вы увидите эффект.